Когда путешественники у регистрационной стойки сдают свои вещи в багаж, ответственность за их сохранность принимает на себя авиаперевозчик. И она заканчивается, когда в пункте прибытия пассажир забирает сумки и чемоданы с транспортерной ленты. Но иногда бывает так, что получить их невозможно, потому что багаж утерян.
В статье рассмотрим ситуацию с потерей багажа на рейсе «Пегасус Эйрлайнс», что можно сделать в аэропорту, как обратиться в Pegasus Airlines по поводу возврата багажа, можно ли рассчитывать на компенсацию.
На рейсе авиакомпании «Пегасус» потеряли багаж – что сделать в аэропорту
Не найдя свои вещи в зоне выдачи багажа, пассажиру сразу нужно выполнить ряд действий, чтобы авиакомпания начала их розыск.
Что нужно делать при утере багажа:
- Обратиться к представителю авиакомпании Pegasus Airlines или сотруднику аэропорта на стойке розыска багажа «Lost & Found».
- Рассказать сотруднику о том, что произошло.
- Составить заявление на розыск утерянного багажа с указанием своих личных данных, описанием вещей – сумок или чемоданов и их содержимого, контактной информации.
К заявлению необходимо приложить ряд документов, подтверждающих, что пассажир летел именно этим рейсом и сдавал вещи в багаж: билет и посадочный талон, PNR –номер записи бронирования, багажную бирку.
Также желательно показать чеки и квитанции, подтверждающие стоимость вещей, находящихся в утерянных чемоданах или сумках и номер карты. Это понадобится, если перевозчик не найдет багаж, и ему придется выплачивать компенсацию.
После подачи заявления сотрудник аэропорта составляет акт пропажи в 2 экземплярах и выдает квитанцию, в которой указаны номер дела и контактные телефоны.
Розыск вещей компания производит в течение 21 дня. Как правило, находят их через несколько дней и доставляют владельцу.
Если же в первые дни багаж не был найден, его продолжают разыскивать положенные три недели, а пассажир получает право контролировать действия сотрудников авиакомпании, задействованных в деле. Для этого ему предоставляются необходимые номера телефонов. Также он может воспользоваться специальным сервисом WorldTracer.aero (бесплатно).
Такой порядок действий определен международными правилами, то есть при утере багажа он одинаков для внутренних и международных рейсов.
Если компания не смогла найти утерянные вещи в течение 21 дня, она выплачивает пострадавшему пассажиру денежную компенсацию.
Как заявить о потере багажа в Pegasus Airlines на сайте, по телефону
Заявить о потере багажа на рейсах «Пегасус Эйрлайнз» пассажиры могут не только в аэропорту. Правила компании предоставляют своим клиентам возможность обратиться с запросом по телефону – через колл-центр компании, по факсу, через мобильное приложение или официальный сайт. При использовании интернет-ресурсов заполняют предложенную сервисом форму заявления.
Контактные данные Центрального отдела утерянного и поврежденного багажа Pegasus Airlines:
- телефон: 0850 250 0224
- страница розыска багажа официального сайта: https://www.flypgs.com/bize-yazin.
При этом необходимо отправить в Центральный отдел утерянного и поврежденного багажа Pegasus электронные копии документов, прикладываемых к заявлению (см. выше).
Можно ли получить компенсацию от «Пегасус Эйрлайнс» за потерянный багаж
Как и любой авиаперевозчик международного уровня, авиакомпания Pegasus Airlines прикладывает максимум усилий для поддержания своей репутации. Это относится и к выплате компенсации за утерянный или испорченный багаж.
Поэтому сразу после получения претензии от пассажира компания проводит расследование по факту утери. Официально пропавшими вещи признаются, если в течение 21 дня их найти не удалось. Компания уведомляет об этом пострадавшего. После этого клиент получает право получить компенсацию за утраченное имущество.
Для этого он составляет претензию (в произвольной форме) и направляет ее перевозчику через форму обратной связи на официальном сайте «Пегасус» или через колл-центр. К заявлению нужно приложить чеки и квитанции о стоимости вещей, если они сохранились, а в самом документе указать желаемую сумму возмещения.
Сроки выплаты компенсации составляют 6 месяцев при утере багажа на внутренних рейсах и 18 месяцев, если неприятное событие произошло на международных сообщениях.
В большинстве случаев Pegasus Airlines удовлетворяет запросы пассажиров, чей багаж был потерян при перелетах, в очень короткие сроки. Случаи отказа в выплате компенсации крайне редки. Ведь в противном случае пострадавший может подать иск в суд, что принесет компании репутационные потери.
Каждый пассажир может за сравнительно небольшие деньги застраховать свой багаж на случай его утери или повреждения. Это, конечно, не гарантирует сохранность вещей во время полета. Зато у такого пассажира появляется преимущество в получении компенсации при наступлении страхового случая.
Утеря багажа может быть вызвана разными причинами, например, багажная бирка оказалась нечетко распечатанной, или пассажир не удосужился снять ее после предыдущего полета. Случается, что во время стыковок службы аэропорта не успевают перегрузить вещи из одного самолета в другой. Если неприятность случилась, нужно сразу подать соответствующее заявление у стойки розыска багажа. Если вещи не будут найдены в течение трех недель, пассажир получит денежное возмещение от перевозчика.